Татьяна Васильева родилась (28 февраля 1947г) и выросла в Ленинграде, но город этот не любит. Первые серьезные детские обиды ассоциируются именно  с ним. Много болел и рано умер отец. Уже  в подростковом возрасте неистово хотелось вырваться из замкнутого круга семейных проблем. И именно в актерстве она видела  свой шанс. С детства дала себе клятву стать актрисой.


      -«я ходила в разные студии, не тревожила родителей, они думали что я хожу на дополнительные занятия в школе, а на самом деле я потихоньку продвигалась к театральному ВУЗУ. Довольно всё быстро произошло, и из Москвы я дала им телеграмму о том, что меня можно поздравить. Они долго не понимали с чем они меня  должны поздравлять и стоит ли это поздравлений….не случилось ли катастрофы в нашей семье?!...»


В 1969 году Татьяна (тогда еще Ицыкович) окончила Школу-студию МХАТ и стала актрисой Московского театра Сатиры. В театре познакомилась с актером Анатолием Васильевым, они поженились в 1973 году. Татьяна поменяла свою фамилию на фамилию мужа. Эта фамилия осталась у актрисы на оставшуюся жизнь, не смотря на то, что впоследствии они развелись. От первого брака у Татьяны остался сын Филипп. В театре Сатиры среди многих ролей Лариса – Комиссар в спектакле «У времени в плену», Софья в «Горе от ума» (реж. В. Плучек), Льська в «Беге»,  Дженни - Малина в «Трехгрошовой опере», Марию Антоновну в «Ревизоре» 


     - «Папа так и не дождался, не увидел мен ни разу на сцене. Так и  ушел в сомнениях. А мама приехала в Москву, она с нами жила, и видела все мои премьеры. Очень строго меня всегда судила. Никогда меня не похвалила, ни за одну роль, за что я ей отдельно благодарна. Но в душе, конечно, гордилась. Были периоды когда я по 4-5 лет ничего не делала, и никто про меня не вспоминал…тоже  естественно для этой профессии. Я сидела у окна, писала дневник, читала, но страха такого что это конец у меня не возникало»


В 1971 году актриса впервые снялась в кино в детском фильме "Всмотритесь в это лицо".  Единственной заметной работой Васильевой в 70-е годы стала роль Энни в телевизионной комедии "Здравствуйте, я ваша тетя!" (1975). Настоящей удачей стал фильм «Дуэнья» (1978). Последовали различные роли, в том числе и знаменитая Суссана «Самая обаятельная и привлекательная» (1985)


Сама актриса говорит, что долго сражалась со своими комплексами, постоянно переживала по поводу своей не совсем подходящей внешности, казалась себе неуклюжей дылдой. Но затем все изменилось: "В один прекрасный момент вдруг почувствовала, что завладеваю зрителем, умею держать его внимание - значит, прекрасна. И комплексы улетучились как бы сами собой...А какое это потрясающее ощущение, когда понимаешь, что зрители заворожены тобою! Иногда в спектакле наступает такой момент, что ловится каждое твое слово. А если еще почувствуешь, что "взяла" зал, то можешь держать паузу минуту, а то и больше. И зрители будут сидеть, затаив дыхание столько, сколько я захочу"


В театре Сатиры Татьяна Васильева познакомилась с актером Георгием Мартиросьяном, который пришел в театр в 1980 году. Они вместе играли в спектакле "Гнездо глухаря". "Спектакль имел успех. Плучек боготворил  Татьяну Васильеву, отметил  как особое дарование, соединение гротеска и органичной внутренней жизни. В 1983 году Татьяна Васильева перешла в театр имени Маяковского. К тому времени она рассталась с Анатолием Васильевым и вышла замуж за Мартиросьяна. В 1986 году у них родилась дочь Лиза. Но и этот брак оказался неудачным. В 1995 году они развелись. В этом театре она играла такие роли как Леди Китти «Круг» (реж. Т. Ахрамков), Бетси «Плоды просвещения» (реж. П. Фомнко), Полякова «Завтра была война» (реж. А. Гончаров). Одновременно с работой в театре Маяковского Васильева в 1990 году играет в Театре Антона Чехова. Режиссер Л. Трушкин ставит  с ней в роли Раневской чеховский «Вишневый сад» и спектакль «Там же, тогда же» по пьесе Н. Саймона


Ее уходы стали нормой. Она ушла от Плучека, Трушкина, по ее словам, без всякого сожаления. А история с Гончаровым оказалась драматичной. Она должна была играть спектакль, но уехала в Питер для того чтобы сыграть «Там же, тогда же» с К. Райкиным, не договорилась с администрацией. Ей позвонил директор театра, но Татьяна заверила что приедет, но никто не приехал. Так вышло. Ее уволили по ст.33 за нарушение трудовой дисциплины. Это был 1992 год.
    - «Это все на пользу. Я не знаю, как мне благодарить этих людей, эту статью…Главное, что  я оказалась там, где я сейчас нахожусь. Благодаря этой статье. Я могу ездить, занимаюсь тем, что я люблю!»


В 1992 году Татьяна Васильева получила звание Народной Артистки России, премию «Ника» в номинации Актриса Года за роль Елены Ореховой в фильме «Увидеть Париж и умереть», в 1993 году  - премию «Кинотавр» в номинации Лучшая женская роль.


Татьяна Васильева принципиально ушла из репертуарного театра. Во- первых она стала свободней распоряжаться своим графиком, во- вторых, как она сама выражается, избавилась от нашептываний за спиной.


     - «Я просто видела, как мои коллеги начинают репетировать мои роли, не ставя меня в известность. Это был, конечно, шок, когда мимо меня пробегала актриса в моем платье, моем парике. Я не была предупреждена, что она репетирует мою роль, наверное будет играть… Вот это, конечно, похоже на страшный сон, на страшную фею, которая промчалась мимо тебя в твоем обличие»


Популярность Татьяны Васильевой всеобщая, ее появление на сцене и в кино сопровождается ажиотажным зрительским интересом. С 1996 года числится в театре «Школа современной пьесы», где сыграла  Антигону в спектакле «Антигона из Нью-Йорка»,  Дульсинею «С приветом, Дон Кихот!» (реж. И.Райхельгауз), за эту роль в 1997 году получила театральную премию «Кумир» в категории Лучшая Актриса.  В настоящее время  играет там мало и  редко. Это спектакли «Чайка» Б. Акунина и «Русское варенье» пьеса Л. Улицкой. Сейчас у Татьяны Васильевой много антрепризных спектаклей, работает постоянно. Иногда не успевает распаковывать чемоданы, как снова надо уезжать, бесконечные гастроли, съемки, сумасшедший ритм. По- другому не может. Держит себя в великолепной форме, делает всё, чтоб сохранить себя.


Взрослые дети актрисы делают попытки пойти по стопам мамы. Сын Филипп уже получил диплом юриста, и сейчас учится на режиссера во ВГИКе, параллельно играет в нескольких спектаклях и занят работой на телевидении. Кайф на сцене и кошмар в жизни – шутя, говорит Татьяна Васильева.

Hosted by uCoz